Как прогореть на Open Source

Роберто Галоппини, исследователь бизнес-моделей в области FLOSS, приводит любопытную эталонную модель организации бизнеса по продаже свободных программ в розницу. Позволю себе вольный перевод:

  1. Ценностное предложение — коробочное издание свободных программ.
  2. Покупательский сегмент — представители малого и среднего бизнеса и профессионалы с низкой пропускной способностью интернет-канала (уже смешно) и слабой информированностью о существовании свободного ПО.
  3. Канал распространения — веб-сайт — прибыли слишком мало, чтобы содержать полноценный отдел продаж.
  4. Положение в сети ценностных предложений. Конкуренты — репозитории, различные *forge, Linux Magazine и т.д.
  5. Конкурентная стратегия. Из двух возможных вариантов, ценового преимущества и преимущества по дифференцированию, приходится выбирать единственное на самом деле доступное, т.е. второе.
  6. После определения стратегии дифференцирования необходимы маркетинговые вложения, позволяющие информировать покупателей, не имеющих представления о свободном ПО. Причем, даже если это получится, конкуренты без труда воспроизведут эти действия, не тратя время и усилия на предварительный отбор ПО.

Проанализировав данную бизнес-модель, нам остается лишь согласиться с утверждением:

Предпринятые некоторыми попытки упаковать Open Source в коробки и продавать его по цене выпуска этих коробок были, в целом, провальными.

Advertisements

3 thoughts on “Как прогореть на Open Source

  1. Дадада.
    Очевидные, в общем-то вещи. Продавцы их давно поняли, отсуюда эволюция linuxshop и linuxcenter.

  2. Бизнес вообще, в целом, вещь провальная.

    На одного успешного приходится 10 прогоревших.

  3. Да. Но немножко везения и информированности — и мы не войдем в десятку :)

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s