Восьмой день

Прошло первое занятие по китайскому языку (не разговорному), которое посвятили знакомству друг с другом и с планом предстоящей работы на семестр. В нашей группе (2 уровень Advanced по классификации Пекинского университета, что примерно соответствует Upper Intermediate в обыденном понимании) из европеоидов, помимо меня, был только один очень радушный рыжеволосый индус. Если я правильно понял его слова, то во всей Индии сейчас существует порядка 4-5 вузов, где готовят специалистов со знанием китайского языка. Совсем немного.

Американцы, испанец и немец, как и ожидалось, оказались китайцами, причем один из американцев обладал сильным нанкинским акцентом. Вообще, было очень приятно ощущать, что я понимаю практически все, что говорит преподаватель, и было несколько странно ощущать, что я не понимаю практически ничего из того, что говорят одногруппники.

Большая часть из них имела возможность достаточно тесного соприкосновения с Китаем: если они не родились в Китае, то, по крайней мере, приезжали по нескольку раз, и подольше, чем на два дня. Есть и исключения — например, одна японская девушка, которая осваивала язык практически самостоятельно с помощью преподавателя, консультировавшего ее раз в неделю. Ей пока довольно трудно говорить, но не удивлюсь, если к концу семестра она всех нас обойдет.

Наш преподаватель является автором учебника, по которому мы учимся. Думаю, это хороший признак.

Сегодня впервые фотографировал китайцев на улицах. Наиболее хорошие фотографии получились с китайцами на велосипедах.

Девушки на велосипеде в университетском кампусе

* * *

Вечером ходили на фильм 赤壁 (“Красные скалы”). Накануне не удалось толком выспаться, поэтому в течение второй половины фильма я был занят тем, что старался проснуться. Главная особенность фильма — битва при Красных скалах, событие, в честь которого фильм назван, в нем отсутствует. Но зато следует продолжение.

Перед просмотром ко мне подошел китаец средних лет и сообщил, что фильм снят об эпохе Троецарствия, когда три страны боролись друг с другом — примерно как нынешние США, Китай и Россия. Поинтересовавшись, откуда я, он начал с явным удовольствием от того, что нашел подходящего собеседника, высказывать свое сожаление по поводу распада СССР. Нездорово, мол, что Россия, Беларусь, Украина и Азербайджан — разные государства, и было бы намного лучше, если бы они объединились на манер Евросоюза. И вообще, Россия — страна с долгой историей и массой замечательных людей (таких как Менделеев и Пушкин). Время от времени он спрашивал у меня, как я отношусь к текущей политической ситуации и что я думаю о будущем — отчасти, из приличия, потому что, выслушав три-четыре слова, он снова с горячностью возвращался к своей мысли о необходимости объединения бывших советских республик, которые от этого станут только сильнее.

Leave a Reply

