Пятьдесят шестой день

Прошла первая контрольная по предмету “Сочинение”. Можно было выбрать одну из тем: описать традиционный праздник своей страны или порассуждать, чему бы Китай мог у нашей страны (или у развитых стран) научиться. Объем — 800 иероглифов, время — 2 часа.

Со скрипом написал вторую тему. Через двадцать минут после начала занятия сели батарейки в словаре — возможно, к лучшему, т.к. оставшееся время ни на что не отвлекался.

Вообще, очень неожиданно ко мне вернулись сочинения в самом классическом их школьном формате: для того, чтобы тема вызвала хоть какой-то резонанс в голове, нужно старательно себя раскачать, и при этом, морщась, впихивать в текст заученные накануне слова и выражения, должные свидетельствовать об овладении основами литературного китайского языка.

Зато теперь я знаю, как по-китайски будет “изумрудно-зеленый”.

* * *

Одно из самых глубоких впечатлений от первого дня конференции OpenOffice.org — сообщение представителей Камбоджи о внедрении OpenOffice.org в национальной системе образования. Но впечатление связано совсем не с кхмерами, а с одним испанцем, который скромно сидел в зале и который на самом деле стоит за всем проектом. Пять лет назад он был в Камбодже по какой-то гуманитарной программе, задумался, почему бы не поднять местную систему ИТ-образования с помощью СПО, напрягся — и сделал. Опыт работы в НГО помог найти деньги, целеустремленный характер позволил довести проект до ощутимых результатов: сегодня средние школы III ступени в Камбодже уже используют локализованный OpenOffice.org, уже разработаны учебные материалы, обучены преподаватели. Проект является официальной инцииативой министерства образования.

Внедрение OpenOffice.org в системе образования Камбоджи

Разумеется, без испанца ничего этого бы не состоялось. Страна нищая, а нищие люди, увы, думают о хлебе насущном, а не о перспективах системы образования. И как много, оказывается, в таких условиях может сделать хороший человек, воспитанный в европейской культуре!

Advertisements

6 thoughts on “Пятьдесят шестой день

  1. боюсь представить, насколько глубоким становится наше расхождение в изучении языка. печально. руки опускаются где-то
    ладно, всё впереди, надеюсь.

  2. Если ты про изумруд и зелень, то от этого знания я готов без особого сожаления отказаться.

    Вообще, мне сейчас кажется, что я выбрал не тот факультатив. Наверное, лучше было брать что-нибудь по грамматике.

  3. не совсем я про изумруд и зелень)
    помимо всего того, что имеет отношение ко мне лично, в целом – разительная разница между вашими и здешними занятиями. не в нашу пользу.

  4. а факультатив почему не тот? по-моему, в любом случае полезно – сочинение. это достаточно сложно, а раз требует дополнительных усилий и определённого напряга, значит, и подавно не зря окажется в итоге.
    хотя понятно, что в любом случае, если есть возможность выбрать нечто сравнительно “лучшее”, то – да.

  5. По поводу сложности: это не универсальный критерий полезности. Сложнее всего мне было бы сейчас слушать лекции по физике или химии в Пекинском университете (такая возможность была — нужно было просто заявить и перевестись). Но полезность таких архисложных лекций была бы близка к нулю.

  6. самое смешное, что я бы сама себе так ответила бы :) так и знала, что и ты так скажешь, но просто очень спать хотелось, видимо..не стала мысль переформулировать)

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s