Про Крым

Я — идеальный случай того соотечественника, которого нужно защищать. Я русский, родился в РСФСР, в Сочи. Мои родители — русские, приехавшие на Украину уже в зрелом возрасте. С Украиной меня связывает проведенное в русскоязычном Харькове детство. Университетское образование я получал в МГУ за счет бюджета РФ, причем в магистратуру я был принят как соотечественник, пользующийся равными правами с гражданами РФ.

Изображение

И тем не менее, я категорически против вмешательства РФ в дела Украины. Основной виной тому — полученное мной в Москве образование.

Я учился на историческом отделении, и лекторы Института стран Азии и Африки МГУ немного ознакомили меня с механизмом разжигания межэтнических конфликтов. Поэтому я понимаю, как накалит обстановку в моей стране вооруженное вмешательство государства, поддерживающего одну часть населения против другой. В один миг такие как я русские из добрых соседей превратятся во вражескую “пятую колонну”. А это пахнет кровью. И все — благодаря медвежьей услуге российских “братьев”. Точнее — циничных кремлевских политиков, опирающихся на поддержку благодушного населения, которому в кои-то веки дали поиграться в патриотизм и Великую Россию. Да, мне очень неприятно возведенное на уровень доктрины стравливание русских с татарами в Крыму и проведение государством не совместимой с европейскими нормами (да и просто со здравым смыслом) языковой политики. Мы, граждане Украины, должны честно осознать и решить эти проблемы. Но все же, острота этих проблем не такова, чтобы мы завтра начали убивать друг друга.

Во-вторых, я понимаю, во что может обойтись самой Российской Федерации тот конфликт, в который она ввязалась. Это очень сложное и хрупкое государство, которое в нынешнем состоянии не сможет пережить серьезный конфликт. Неизвестно, как оно справится даже с теми экономическими затруднениями, которые теперь уже последуют независимо от того, как руководство страны поступит дальше. Как русского меня это совершенно не радует.

Поскольку последствия начавшегося конфликта плохо предсказуемы и он может спровоцировать братоубийственную войну на Украине и коллапс в России, я категорически против тех действий, которые РФ предприняла в Крыму в течение последней недели.

15 thoughts on “Про Крым

  1. Ни кто не сталкивает народы на межнациональной почве! Как все вывертываю наизнанку политтехнологи! Россия ограждает себя и потенциальных Россиян от национального конфликта.

  2. Стоит ли доказывать очевидное? Нет ни одного нормального человека в Украине и России, который желал бы братской войны – это может быть выгодно только третьим заинтересованным сторонам, манипулирующим идеей агрессии. При этом жители Крыма и Севастополя имеют право на самоопределение и защиту своей личной и коллективной безопасности, которую не может обеспечить нынешний Киев

  3. Обидно, что человек, получивший за счет Российской Федерации образование, не испытывает ни толики благодарности и становится рупором вражеской пропаганды! И да, я тоже посещал лекции преподавателей ИСАА, поэтому понимаю о чем речь.

  4. С одной стороны Россия действительно: “Неизвестно, как оно справится даже с теми экономическими затруднениями, которые теперь уже последуют независимо от того, как руководство страны поступит дальше. Как русского меня это совершенно не радует.” А с другой: отступи сейчас Россия – и об нее будут “вытирать ноги” на геопололитисческой арене. Плюс потеря стратегической военно-морской базы в Крыму, плюс предательство по отношению к соотечественникам.

  5. Согласен, стравливать народы нельзя, и соглашусь со с многим. Меня связывает с Украиной еще больше. Единственное, на что надеюсь, что те, кто наверху, тоже не идиоты и принимают свои решения, располагая большей информацией, чем располагаем мы.

    Пока я вижу что Россия ведет себя в конфликте, хотя и жестко, но более ответственно и корректно, чем Европа, за исключением этого странного Крымского безумия, но чем оно вызвано, мы просто можем не знать. Как и не знать, у кого реально ключи от ситуации, а кто вынужден реагировать.

    Боюсь современные конфликты переходят на такой уровень, что со стороны вообще не понять, что происходит, сплошные скрытые угрозы и действия на опережение.

    Главное, что безумие пока на уровне СМИ и политики, а в самом Крыму пока странным образом обходится без жертв и реальных столкновений, и не исключаю, что как раз благодаря вежливым людям в форме, и тем, кто отдает им команды.

  6. Егор, спасибо тебе за такую взвешенную позицию!
    Очень жаль, что большинство русских все-таки верит в “защиту русских в Украине”.
    Надеюсь, что в моем родному Крыму и моей родной Украине станет меньше российских военных и российских политтехнологов.

  7. Tatiana Mikhalevskaya, невмешательство России во внутренние дела Украины я, как гражданка Украины и жительница Крыма, ни в коем случае не будут воспринимать, как “предательство” =))
    Думаю, что я не одна. Так что не переживайте по этому поводу ;-)

  8. В конечном итоге Украина должна будет занять либо про-Российскую позицию, либо вступить в блок НАТО. Украина никогда не была и не может быть самостоятельным игроком на геополитической арене. Стравить братские народы и поставить по-разные стороны баррикад Россию и Украину не может быть выгодно ни русским ни украинцам, а только третьей стороне чьи интересы не совпадают с интересами России и Украины. Миллиарды долларов вложенных в разрыв исторических уз России и Украины, о которых не стесняясь заявляют американские чиновники, не были потрачены зря – ситуация координально изменилась за последние 20 лет. Народ настолько одурманили что многие не замечают простой и очевидной вещи – братские народы должны быть вместе, их разделение пойдет только на пользу тем кого не волнует судьба и будущее этих народов. Россия обязана вмешиваться во внутренние дела Украины, и ей следует делать это гораздо интенсивней – так же как это делает запад вскармливая радикальные русофобские организации и правительство, у России на это есть полное историческое право – Украина и украинцы не являются чужими для России, внутренние дела Украины это собственное дело России. История уже показала что украинцы занявшие анти русскую позицию воевали не только против русских но и против самих себя, против собственного народа и государственности, не стоит повторять исторических ошибок.

  9. Александр, расхождение Украины и России — не результат западной политики последних 20 лет и даже не результат козней хитрых поляков. Украинцы — отличный от России народ, хотя и разделенный сам в себе. У этого народа свой язык и отличная от российского народа память. Это плохо понимают в России, и в этом одна из главных проблем. На самом деле, плохо понимают и на Украине, но там эту разницу, по крайней мере, чувствуют.

    То, к чему ты призываешь, повлечет за собой раздел Украины. С этим невозможно согласиться хотя бы потому, что такой сценарий невозможен без крови.

    Безусловно, Россия не может оставаться в стороне от Украины. Однако она никогда и не была в стороне. Проблема лишь в том, что до сих пор все, что Россия делала в отношении Украины в последние 10 лет, включая нынешнюю кампанию, было удивительно безграмотно. Причем настолько, что порой кажется, что в Кремле работают агенты Госдепа. И я боюсь, что более интенсивное вмешательство во внутренние дела в руках этих исполнителей принесет русофобам такие результаты, которых им никогда не дадут миллиарды долларов и десятилетия продуманной политики.

  10. “Украинцы — отличный от России народ, хотя и разделенный сам в себе.”
    Согласен, Егор, только с границами и самоидентификацией у этого народа, очень большая проблема… Что мы сейчас и наблюдаем. Недавно прочитал про историю Хмельниччины в деталях, было о чем подумать.

  11. “боюсь, что более интенсивное вмешательство во внутренние дела в руках этих исполнителей принесет русофобам такие результаты, которых им никогда не дадут миллиарды долларов и десятилетия продуманной политики”.

    Егор, очень согласна! Сейчас радикальные организации пользуются бешеной популярностью “благодаря” действиям Кремля.

  12. Егор, спасибо за твою позицию.
    Она совпадает с моей.

    Я харьковчанин русскоязычный и я очень не хочу чтоб современная российская власть была в моем городе.

    Мне кажется россияне переоценивают влияние запада на сознание людей в Украине.
    А когда говорят о величии страны я задумываюсь об эффективности устройства государственного аппарата.

  13. “То, к чему ты призываешь, повлечет за собой раздел Украины. С этим невозможно согласиться хотя бы потому, что такой сценарий невозможен без крови.”

    Егор, прошло время, и мы видим что там где Россия заняла жесткую позицию крови не было – Крым, а в регионе в котором Россия дала слабину хотя имела полное историческое право занять столь же жесткую позицию как и в Крыму сейчас проливается кровь и конца этому не видно.

    “Украинцы — отличный от России народ”, украинцы не отличный от России, а отличный от русских народ. А Украина исторически несложившееся искусственное образование где некоторое время два коренных, государствообразующих этноса, с диаметрально противополонжным геополтетическим тяготением мирно уживались вместе благодаря советскому наследию.
    Сейчас, когда ситуацию раскачяли извне и нарушили баланс, один этнос пытается навязать другому этносу инородную культуру – происходит культурный и физический геноцид. Раскол Украины неизбежен – она уже расколота, и это могло бы произойти без крови по крымскому сценарию, если бы Россия не дала слабину и ввела войска сразу после референдума ярко продемонстрировавшего настроение народа, который в своем же государстве стал второсортным и к чьему мнению власть прислушиваться не собирается. Объединение русских народов обязательно произойдет в будущем, но тепреь прольется много крови.

  14. Саша, несколько пунктов.

    1. Мне кажется, ты не очень хорошо знаешь Россию. Мне бы тоже хотелось, чтобы она была полноценным альтернативным миром, с чувством справедливости, без материализма, пустоты и лицемерия. И сильным. Но зная страну изнутри, понимаешь, что все, как минимум, сложнее. Я бы посоветовал там пожить пару лет. Не для того, чтобы разлюбить, нет — скорее всего, полюбишь сильнее. Но и понимать станешь лучше.

    2. Слова о “жесткой позиции” и “слабине”, честно говоря, немного напоминают мне китайских друзей, для которых Путин с самого начала своего президентства характеризуется одним словом: “крутой”. Однако иногда дело не в крутизне, а в способности управлять сложной государственной машиной — и участвовать в не менее сложной машине межгосударственных отношений. А там с какого-то момента трезвый расчет, планирование и балансирование интересов оказываются важнее, чем сила.

    3. По поводу украинцев и России — разумеется, опечатка. Спасибо за исправление.

    4. Об истоках Украины, ее искусственности и естественности я бы предпочел рассуждать в мирное время. Потому как сейчас подобные слова многими людьми воспринимаются как оскорбление. И я их прекрасно понимаю, потому что не знаю ни одной человеческой общности, которая готова была бы в критический момент спокойно воспринять от кого-то со стороны тезис о своем несуществовании. Единственный возможный эффект таких слов — рост радражения, отчуждения и ненависти. Спасибо, мне уже как-то хватает.

    5. А вообще, тезис о разделенной надвое Украине тоже уже приелся. Страна, на самом деле, сложнее.

    6. По поводу крови мы, кажется, вполне согласны, увы.

Leave a Reply

